?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вчера к нам пришла наша репетитор, позаниматься с ребенком английским (и заодно мне освежить знания). В начале урока, слово за слово, разговорились о ее работе в школе (она учитель высшей категории, работает в обычной гос. школе). Я отметила для себя некоторые моменты и решила себе же на память записать то, что запомнила, рассказав от первого лица. Еще одна капля в бочке дегтя российского образования...
Итак:
"Я работаю в школе учителем английского языка. Преподаю детям с 5 по 11 класс. Очень люблю свой предмет, свободно владею английским, езжу в Англию, нередко выступаю как переводчик для своих друзей-англичан. Тем не менее, ни я, ни мои коллеги по школе обучить детей языку не можем. Почему? Причин тому масса:

- Дети стали другими. Вообще другими :(. У меня есть четкое тематическое и поурочное планирование. Предположим, на какую-то тему у меня отведено 3 часа. Но я отчетливо вижу, что мне и четверти не хватит, чтобы дети эту тему усвоили. Можно бесконечно повторять одно и то же, разъяснять, раскладывать по полочкам, но дети это попросту не воспримут. Мало того, что ведут себя безобразно, но такое ощущение, что они просто утратили способность к анализу, память, внимание. Они не слышат и не понимают. На класс находится 2-3 человека, которые что-то соображают. Раньше было таких больше, сейчас с каждым годом все меньше и меньше. Вот оргмомент:  "Дети, откройте дневники!!" Открыл один ученик. "Дети, откройте ваши дневники!" Открыл еще один. Пишу задание на доске. В тот же день в Контакте: "Марь Иванна, а что на дом было задано"? Пыталась их проверять, выпускать из класса по одному с открытыми дневниками. Кто-то только тогда начинал что-то писать, у большинства задание записано не все или не так.

Дети весьма наслышаны о своих правах. "Не имеете права!" Эту фразу учителя теперь слышат на каждом шагу. Доходит до маразма. Недавно я попросила одну девочку дать мне свой дневник. "Вы не имеете права брать его, он куплен на мои личные деньги, это моя собственность!" Я объяснила, что дневник, на какие бы деньги он ни был куплен, предназначен также для учителя и родителей. "Нет, это моя личная вещь".

У учителей прав уже почти нет. Мы не имеем права выгнать за дверь, как-либо наказать, исключить из школы. Дети это просекли моментально. Отношение к учителям властей города безобразное. Губернатор сказала, что учителей высшей категории должно быть столько, чтобы она знала их в лицо. Поэтому подняли количество баллов для сдачи на высшую категорию - 600. Отлично подготовленный открытый урок дает 5 баллов. Сколько надо дать открытых уроков, чтобы получить высшую категорию? Правильно, 120. Урок, в котором есть компьютерные и инновационные технологии - 10 баллов. Поэтому большинство учителей со вздохом останавливаются на 1 категории, это 300 баллов.

ЕГЭ - отдельная грустная тема. На одном семинаре, где нас, учителей, обучали составлять тесты, лектор предупредил сразу: "ЕГЭ - это мега-кормушка, через которую идут большие деньги. Поэтому не мечтайте, что его когда-либо отменят". При этом, учебников, готовящих к формату ЕГЭ у нас нет в принципе. Дети учатся по одному формату, экзаменуются по другому, поэтому даже имеющиеся у них в голове знания иногда не помогают сориентироваться в тестах. На переносе ответов происходит немало проколов, поэтому дети получают более низкий балл.

Учителя работают частенько бесплатно. Оплата у нас почасовая, но в часы эти входят только уроки, данные классу. Раньше мы были свободны после этих уроков. Сейчас должны сидеть в школе до 6-7 часов вечера. При этом у нас требуют развлекать детей, помогать им делать уроки - бесплатно.

Непонятно, чем заняты школьные методисты. В Англии они разрабатывают все уроки, начиная, от "Здравствуйте, садитесь" и до домашнего задания. Учитель берет разработку и точно по ней преподает. Методист получает за разработку, учитель - за преподавание по ней детям. У нас же сами учителя пишут поурочные планы, тематическое планирование, краткие конспекты - бесплатно. И сдают все это методисту, вальяжно сидящему в отдельном кабинете - на проверку.

Год за годом поднимается планка программы, дети справляются все хуже, гайки учителям завинчиваются. Вплоть до отпуска: "А чего это учителя отдыхают 2 месяца??? Сократить им отпуск до одного месяца, а потом пусть по лагерям работают!" Но учитель меньше чем за 2 месяца не восстановится, это проверено!"

ПС: Вот так все это, это то, что я запомнила. Грустно. Ладно, мой ребенок будет на экстернате, в школу мы - только сдавать аттестации. Но развал образования в масштабе страны- это страшно.
__________________________

В настоящее время учеба практически невозможна без оргтехники, а картриджи от принтера и копировального аппарата часто заканчиваются в самый неподходящий момент. Поэтому надо всегда иметь в запасе новый!
promo pretty_girl07 september 27, 2013 15:59 26
Buy for 100 tokens
На даче выросла, особенно в этом году, густая и неказистая травка под названием спорыш. Своим пленительным и зеленым ковром спорыш застелил весь двор. По нему всегда ходим, топчем его мы и домашние животные. А спорыш растет себе с весны до самой глубокой осени. Горец птичий, так называемая…

Комментарии

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
lonelyphantom
25 июн, 2011 11:23 (UTC)
преподавание - ужасно неблагодарная работа :(
жаль, что я поняла это поздно. и 9 лет отдала педу(
pretty_girl07
25 июн, 2011 12:10 (UTC)
Педу это училищу и институту? Или и преподаванию тоже? Я вот сама педагог (нач. классов) в школе кроме практики ни дня не работала и не собираюсь. Но это все похоже на тупик - кто-то все равно должен там работать. Единицы могут заниматься самообразованием, сотни учиться под руководством родителей или бабушек на экстернате, а сотни тысяч пойдут без вариантов в массовую школу. Это наша страна, это мы, это будущее, и похоже, все дружно идем в никуда.
lonelyphantom
25 июн, 2011 12:16 (UTC)
======Педу это училищу и институту?========
да(
преподавание было в процессе. мне хватило, чтобы понять, какая это неблагодарная работа.
поэтому я в нее не вернусь
pretty_girl07
25 июн, 2011 12:22 (UTC)
Да, я тоже не вернусь. А ты не думала о чем-то частном, типа репетиторства или развивалок?
lonelyphantom
25 июн, 2011 12:25 (UTC)
у нас этим много не забаботаешь. к тому же, я вообще не хочу возвращаться. перегорело(
pretty_girl07
25 июн, 2011 12:26 (UTC)
Понятно, очень понимаю.
mama5x
25 июн, 2011 12:21 (UTC)
Кстати, Фурсенко сказал, напаутствуя абитуриентов: "Не идите в педагогику, это дорога в никуда". Я была потрясена и перечитала несколько раз - министр образования и такое пишет! Правда, он это объяснил тем, что учителей у нас слишком много.
pretty_girl07
25 июн, 2011 12:23 (UTC)
Я его фразу и привела, я тоже читала, в газете Метро вроде. И с теми же эмоциями!
denisov2008
25 июн, 2011 12:23 (UTC)
А машиностроение?
А радио- электронная промышленность?
А сельское хозяйство?
У власти не далекие люди.

Сегодня дети говорят учителю:
- Кто ты такой?
И он молчит, страшно ответить.
Завтра они вырастут, и этот вопрос зададут властям.
И они приучены, их бояться.
А взрослых людей привычки менять трудно.
pretty_girl07
25 июн, 2011 12:26 (UTC)
Эта учительница еще сказала, что увидела раз, что один мальчик вот-вот ее ударит. Спустила на тормозах, что-то сказала более мягко, не стала накалять, но мне было просто СТРАШНО это слышать. Вторая моя знакомая учительница как-то сказала: "Иной раз и смолчишь..." И директора еще не спешат поддерживать своих учителей, если те приходят с такими вопиющими случаями, им только говорят: "Педагогическая несостоятельность" :(.
( 11 комментариев — Оставить комментарий )