?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Недавно слушала разговор одной радиоведущей со слушателем, позвонившим по телефону. Ведущая высказала достаточно категорично  одну мысль, но я что-то засомневалась, всегда ли верно то, что она утверждала.

Она заявила, что если у человека есть какой-то талант, ему не приходится никогда заставлять себя заниматься тем, в чем он одарен. Наоборот, он готов практиковаться сутками напролет, его раздражает все, что не является этим увлечением, все остальное может ему не даваться, а вот любимое дело - всегда с восторгом. И приводила примеры композиторов, писателей, которые творили и творили, причем их талант проявлялся с младых ногтей - с самого раннего детства. И родителям совершенно не приходилось их заставлять и стимулировать, наоборот, оттаскивать от пианино или скрипки и отбирать перо и бумагу.

У меня в этой связи есть кое-какие сомнения. И сама тема меня интересует и как маму, и как человека. Что-то мне подсказывает, что лень есть и у талантливых людей. И что есть такой тип людей (не обязательно одаренных, просто людей), которые успешно будут заниматься какой-то деятельностью, но только после полупинка. Если человек творит сутки напролет, он гений. Но просто талантливый человек может сделать что-то выдающееся, если заставит себя начать или завершить свой труд, или же если  его вынудят обстоятельства.

Например, я обожаю сочинять детские сказки и сказочные повести (с продолжением). Но если верить ведущей, таланта у меня нет. Иначе я. бросив все, строчила бы их и строчила. А я бывает, месяцами не продолжаю начатую сказку. Единственное, что сюжеты у меня рождаются роем, тучами, самые разные. А вот сесть и написать - тут надо себя заставить. Сын мои сказки обожает, постоянно требует новых. Значит. в них есть что-то, что нравится детям. Но опять же, если верить ведущей, этого мало. Должна быть страсть к написанию сказок и мучение от необходимости готовить обед.

А вот как мама, я тоже сомневаюсь. Я так часто вижу, что ребенка надо организовать, усадить, помочь приступить к занятиям, а дальше он уже делает быстрые успехи.

В этой связи мне вспоминается где-то прочитанная фраза: "Природа может себе позволить такую роскошь, как взрастить дубы из нескольких желудей, а остальные пустить на подкормку почвы. Мы же, будучи людьми, не можем предоставить детей самим себе, объясняя это тем, что истинные гении пробьются и так. Мы должны вкладывать время и силы и знания в каждого, давая шанс каждому ребенку". И притом, как мне кажется, многие писатели писали не с детства. Астрид Линдгрен начала сочинять свои книги когда была уже матерью и писала их сначала для дочери.

Так может и у нас с сыном не все еще потеряно?
_______________________________________________________

Эксклюзивная элитная мебель от компании Zanaboni отличается стильным дизайном. Итальянское качество для самых взыскательных.
promo pretty_girl07 september 27, 2013 15:59 26
Buy for 100 tokens
На даче выросла, особенно в этом году, густая и неказистая травка под названием спорыш. Своим пленительным и зеленым ковром спорыш застелил весь двор. По нему всегда ходим, топчем его мы и домашние животные. А спорыш растет себе с весны до самой глубокой осени. Горец птичий, так называемая…

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
w1ndg1rl
27 фев, 2011 19:46 (UTC)
))) по-моему, фигня все эти правила
lovely_myau
28 фев, 2011 11:14 (UTC)
мне тоже так кажется.
что надо самого себе или ребенка организовывать
я очень много знаю людей, которые невероятно талантливы, но без поддержки не раскрываются.
мне кажется если бы мамы как-то поддержали, стимулировали и мотивировали их в эту сторону развиваться, дети были бы благодарны.
я своим родителям благодарна - мне в дестве помогли раскрыться максимально... а теперь уже взрослая я сама могу разобраться, куда мне двигаться... мне кажется так
pretty_girl07
28 фев, 2011 13:51 (UTC)
А как тебе помогли раскрыться? Ты сама выбирала занятия по душе, или тебя записали всюду и развивали всесторонне? Тебя заставляли идти когда не хотелось, на занятия? Мы вот с сыном уже некоторые занятия поменяли, но там не только было нежелание детское, там больше педагоги не устраивали.
lovely_myau
28 фев, 2011 16:54 (UTC)
родители во все кружки нас водили - я вообще наверное всем попробовала в детстве заниматься, кроме мужских - футбола бокса)))))
в итоге выяснилось, что я лучше всего проявляюсь в музыке,
хотя я рисую маслом и фотографирую и танцами занималась и
в волейболе в институте играла.
это в творчестве. меня никогда не заставляли, наоборот родители ходили к учителям, чтобы через них тоже лучше меня понять, чего я хочу...
когда я закончила школу я очень колебалась между музыкой и экономикой, так как у меня была медаль в школе и они очень мягко мне советовали лучше пойти в экономику и я им невероятно благодарна, так как я поняла верность их решения примерно только пару лет назад, до этого я все годы колебалась представляешь!!!
вообще они очень помогли мне самоопределиться
и я хорошо знаю все свои таланты, что я могу развивать, а что не стоит тратить время... вот:)
pretty_girl07
1 мар, 2011 20:03 (UTC)
Супер, я примерно так и собираюсь сына развивать, он ходит только в любимые кружки и хочу дать ему возможность попробовать разные занятия, чтобы нашел свое.
lovely_myau
2 мар, 2011 10:30 (UTC)
здорово. мне кажется это верно.
у него ещё специфика - он подрастающий мужчина, мне кажется он сам постепенно должен решения принимать, что ему надо)хотя наверное и девочке это надо уметь....) в любом случае я с тобой согласна - надо сразу с детсва приучать ребенка заниматься только тем, что любишь - это залог его будущего счастья и успеха))мне так кажется)
pretty_girl07
2 мар, 2011 18:17 (UTC)
Соглашусь, как гедонистка с гедонисткой :).
dr_vlat
28 фев, 2011 13:09 (UTC)
Фигня полная, на мой взгляд, простите уж за простоту языка.
Я только по самому себе могу судить, мне с детских лет твердят
что у меня талант к музыке. Да и сам я занимаюсь ей с удовольствием
огромным уже лет 15. Смею надеятся что чего-то достиг. :)

Однако о том, чтобы сесть за фортепиано и тренироваться по 6-10
часов в день, так как "нравится" - даже речи не идет, так как банально
надоедает уже к концу второго часа.

Может и есть гении, которые по 20 часов в сутки творят-творят и творят, и на протяжении лет это не надоедает, но таких может 2-3 было за всю историю. Да и называется это в последнее время "синдромом Аспергера", где одно качество превуалирует за счет всех остальных.
pretty_girl07
28 фев, 2011 13:49 (UTC)
Ну вот и я так подумала, вспомнилось только несколько таких имен. Например, Чайковский, которого в детстве прогоняли от пианино, а он играл по стеклу и разбил его при каком-то "аккорде", разрезав пальцы в кровь. Но много ли таких людей? Именно, что единицы. Стало быть, надо тренироваться и через "не хочу", но тут уже тонкая грань. Одни дети действительно не хотят ходить в ту же музыкалку, при том, что обладают слухом и голосом, а другие слегка ленивы. И нередко дети из первой группы ужасно обижены на родителей, что те водили их на музыку 7 лет, закрывают крышку пианино и всю жизнь к нему не притрагиваются. А вторые, если их сняли с учебы, потом сильно жалеют и винят родителей, что недодавили, когда это было надо.
dr_vlat
28 фев, 2011 14:00 (UTC)
Я думаю, что никогда, никого, ни при каких обстоятельствах заставлять никого не надо.

Если взять ту-же музыку, то проще показать ребенку как "сделать красиво", да так, чтобы у него глаза загорелись, а дальше он сам, чере пару дней-недель сделает еще красивее.
А вот если не получается в душе зачечь этот огонь благородной зависти - то значит учитель хреновый.
dr_vlat
28 фев, 2011 14:35 (UTC)
Вообще тут очень интересный момент.
Как вы выразились "недодавили".

Я там выше написал свою точку зрения, что свободу воли трогать нельзя ни в каких интересах, а нужно всего-лишь заинтересовать ребенка. Что гораздо труднее, нежели насаждать ему свою волю.
Но результат будет в тысячу, миллион раз оправданнее.

Как раз сегодня был у меня разговор на эту тему, с моим
репетитором по фортепиано (да, даже в 30 лет я занимаюсь с репетитором :-), так как считаю что всегда есть куда учиться),
И он поведал, что те дети, которых родители заставляли
учиться "из под палки" - играют технично, отлично, придраться
не к чему - но вот жизни в музыке нет. Будто робот шевелит пальцами.
pretty_girl07
1 мар, 2011 20:01 (UTC)
Почитали бы это все такие родители.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

pretty_girl07
Прекрасная незнакомка

Календарь

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки


Разработано LiveJournal.com